Кружок «Тико-фантазер»

Цель и задачи кружка 
          Цель: ознакомление детей с конструктором Тико, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей,       формирование 
способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством геометрического моделирования. 
      Задачи:  
Обучающие:  
  умение следовать устным инструкциям;   
  обучать различным приемам работы с конструктором; 
  обогащать словарь ребенка специальными терминами;   
  создавать композиции с интересными игровыми поделками;   
  формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления. 
Развивающие:  
  развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;   
  развивать мелкую моторику рук и глазомер;  
  развивать художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений);  
  развивать творческие способности и фантазии детей (возможность создавать оригинальные конструкции). 
 Воспитательные:   
  воспитывать интерес к исследовательской деятельности и моделированию; способствовать  созданию   игровых   ситуаций, 
  расширять коммуникативные способности детей; 
  воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми 
(сверстниками и взрослым); 
Ожидаемые результаты: 
По окончании дети должны знать:  
•  плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);  
•  различные виды многоугольников; • числа от 1 до 5.  
По окончании дети должны уметь:  
•  сравнивать и классифицировать многоугольники по 1–2 свойствам;  
•  считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 5);   
•  конструировать плоские и объёмные конструкции по образцу, по рисунку,   
    по схеме. 
Учебный план 
 
Наименование 
модуля 
количество 
часов 
Модуль  13 3  
  
«Плоскостное 
моделирование» 
Модуль «Объемное 
моделирование» 
20 
Итого  33 
 
Регламент образовательного процесса: 
1 раз в неделю по 30 минут. 
Модуль «Плоскостное моделирование»  
 (первое  полугодие) 
 
1.  Тема: «Знакомство с ТИКО – страной». 
Теория: 
1 часть (логика) – понятия «треугольник», «разные», «одинаковые», «вверх», «вниз», «посередине». 
2 часть (окружающий мир) – знакомство с конструктором ТИКО 
Практика: 
1 часть (логика) – поиск треугольников в «геометрическом лесу» для конструирования «морковки» 
      2 часть (окружающий мир) – конструирование по схеме: морковка для зайчонка. 
2.  Тема: «Друзья для зайчонка ТИКО» 
Теория: 
1 часть (логика) – сравнение геометрических фигур по цвету. 
2  часть (окружающий мир) – домашние животные – друзья человека. 
Практика: конструирование по образцу: собака – друг зайчонка ТИКО. 
3.  Тема: «Корзинка с грибами» 
Теория: 
Понятия – «четырехугольник», «разные», «одинаковые», «угол», «сторона». 
Практика: 
1  часть:  (логика)  «Отгадай  фигуру»  по  описанию.  Поиск  и  сравнение  четырехугольников  в  геометрическом  лесу.  Подбор  маленьких 
равносторонних  треугольников  и  маленьких  квадратов  по  цвету  для  конструирования  грибов:  «лисичка»  -  желтый  цвет  фигур, 
«подберезовик» - треугольники красного цвета, квадрат белого цвета, «сыроежка» - треугольники любого цвета, квадрат белого цвета. 
2 часть – конструирование по схеме «Гриб». Конструирование по образцу «Корзина для грибов». 
4.  Тема: «Птицы наши друзья» 
Теория: 
1 часть (логика) – ориентирование на плоскости. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз». 4  
  
2 часть (окружающий мир) – птицы – друзья леса. 
Практика: конструирование по схеме: птица. 
5.  Тема: «Водный транспорт» 
Теория: 
1 часть (логика) – классификация геометрических фигур по одному свойству. 
2 часть (окружающий мир) – транспорт: водный транспорт. 
Практика: конструирование по образцу: лодка. 
6.  Тема: «Радужные рыбки» 
Теория: Тематическая беседа «Рыбы».  
Практика: 
Конструирование по схеме: рыбка. 
Конструирование по образцу: водоем для рыбки. 
7.  Тема: «Осенний лес» 
Теория: Сравнение геометрических фигур по форме. 
Практика: 
1  часть  -  поиск  геометрических  фигур  заданной  формы  в  «геометрическом  лесу».  Сопоставление  геометрических  фигур  с  предметами 
окружающего мира аналогичной формы. 
2 часть – конструирование по схеме «Заяц». Конструирование по образцу «Дерево». 
8.  Тема: «Спешим на помощь» 
Теория: Классификация геометрических фигур по свойствам. 
Практика: конструирование по схеме «Собака», конструирование по образцу «Самолет». 
9.  Тема: «Ежик» 
Теория: Чередование геометрических фигур по форме и по размеру. 
Практика: 
     1 часть: конструирование лесной дорожки для ежика с чередованием фигур разного размера и формы.  
2  часть: конструирование по схеме «Еж», конструирование по образцу «Еж». 
10. Тема: «Путешествие на самолете» 
Теория: Викторина «Военная техника различных родов войск». 
Практика: 
Конструирование по схеме «Самолет», конструирование по образцу «Ракета». 
11. Тема: «Кормушка для птиц» 
Теория: Ориентирование на плоскости. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз» 
Практика: 
1 часть – (логика) «Расположите фигуры в пространстве».  
2  часть – конструирование по схеме «Птица», конструирование по образцу «Кормушка для птиц». 5  
  
 
12. Тема: «Собака друг человека» 
Теория: Понятия «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник», «ромб», «прямой угол». 
Практика: 
1 часть – поиск и сравнение четырехугольников в «геометрическом лесу» задание найди несколько вариантов конструирования квадрата из 
геометрических фигур 
2  часть – конструирование по контурной схеме «Будка для собаки», конструирование по образцу «Собака». 
13. Тема: «Зимние забавы» 
Теория:  
1 часть (логика) – чередование геометрических фигур по цвету. 
2 часть (окружающий мир) – зимние забавы 
Практика:   
1  часть  (логика)  –  выделение  множеств  –  (квадраты:  красные,  синий,  белый).  Конструирование  дорожки  из  квадратов  4  цветов  путем 
чередования 
2  часть (окружающий мир) – конструирование по схеме «Снеговик» 
 
Модуль «Объемное моделирование» 
 (второе  полугодие) 
1.  Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО - стране» 
          Теория: Объемные геометрические тела «Шар», «Пирамида», «Куб»,   
          «Цилиндр». 
          Практика: конструирование по схеме «пирамида», «шар», «куб», «цилиндр» 
2.  Тема: «Зимний лес» 
Теория: Сравнение геометрических фигур по форме. 
Практика: 
1  часть  -  поиск  фигур  заданной  формы.  Сопоставление  геометрических  фигур  с  предметами  окружающего  мира  аналогичной  формы. 
Конструирование по схеме «Елочка». 
2  часть – трансформация плоской конструкции в объемную по схеме «Елочка». 
3.  Тема: Сказка «Три медведя» 
Теория: Поиск и сравнение предметов кубической формы. Понятия «высокий», «низкий» 
Практика: 
1 часть – конструирование и классификация кубов по сходному признаку (по цвету, размеру, по высоте). 
2 часть – конструирование декораций для сказки «Три медведя». Фигуры – «дом», «елочка», «стол», «стул», «кровать». 
4.  Тема: «Какие разные дома» 6  
  
Теория: Понятия: «объем», «куб». Различие плоских и объемных конструкций. 
Практика: 
Конструирование по образцу «Дом». 
5.  Тема: «Летающая тарелка» 
Теория: Понятия: «вверх», «вниз», «справа», «слева», «по диагонали». 
Практика: 
1 часть – диктант «Робот» 
2  часть – конструирование по схеме «Летающая тарелка». 
6.  Тема: «Зоопарк» 
    Теория: 
         Комбинирование многогранников. Соединение деталей в заданной   
         последовательности. 
         Практика: конструирование «верблюд», «жираф» работа в парах. 
7.  Тема: «Танк» 
      Теория: Выделение частей и целого. Понятия – «целое», «часть». 
Практика: конструирование шестиугольника треугольника из шести маленьких равносторонних треугольников. Конструирование по схеме 
«Танк». 
8.  Тема: «Ваза с цветами» 
Теория: Понятия «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». 
Практика: 
1 часть – конструирование и классификация призм по сходному признаку 
2  часть – конструирование по контурной схеме «Ваза», конструирование по образцу «Ирис». 
9.  Тема: «Подарок Маме» 
Теория: 
Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы в окружающем мире – «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». 
Практика: 
Конструирование цветка  и вазы в форме призмы. 
10.  Тема: «Сладкий стол» 
     Теория: 
Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом. 
Практика: 
Часть 1 – составление плоскостного узора на основе симметрии. Трансформация узора   в объемной фигуре. 
Часть 2 – конструирование посуды. 7  
  
11.  Тема: «Откуда появляются бабочки»       
Теория: Комбинирование четырех геометрических фигур. 
Практика: 
1  часть  –  вычисление  нескольких  вариантов  комбинирования  с  использованием  четырех  фигур.  Конструирование  по  схемам  «Бабочка», 
«Гусеница». 
2  часть – конструирование по образцу «Кокон» 
12.  Тема: «Наш друг снеговик - почтовик» 
Теория:  Понятия  «грань»,  «ребро»,  «вершина»,  «основание»,  «четырехугольная  пирамида».  Соотношение  вершин  основания,  боковых 
граней и ребер пирамиды. 
Практика: 
1  часть  –  поиск  природных  объектов,  архитектурных  сооружений,  предметов  быта,  имеющих  форму  четырехугольной  пирамиды. 
Конструирование четырехугольной пирамиды. 
2.  часть – конструирование по образцу «Снеговик». 
13.  Тема: «Воздушный транспорт» 
         Теория: Исследование многогранников. Виды транспорта: воздушный транспорт. Пирамиды: треугольная пирамида. 
         Практика: 
1 часть – конструирование треугольной пирамиды с помощью развертки. Конструирование из ТИКО – деталей разных видов треугольной 
пирамиды. 
2  часть – конструирование «самолета» по образцу на основе четырехугольной пирамиды. 
14. Тема: «Петушок» 
Теория: Понятия: «грань», «ребро», «вершина», «основание», «четырехугольная призма», «пятиугольная призма». 
Практика: 
1 часть – поиск природных объектов, архитектурных сооружений, предметов быта, имеющих форму пятиугольной призмы. Конструирование 
пятиугольной призмы. 
2  часть – конструирование по образцу «Петушок». 
15. Тема: «Путешествие в космос» 
Теория: Призмы: шестиугольная призма. Виды транспорта: воздушный транспорт. 
Практика: 
Конструирование по образцу и по собственному замыслу «Ракета», «Звездолет». 
16.  Тема: «Башня» 
Теория: Исследование многогранников. Призмы: пятиугольная призма. 
Практика: 
1 часть – конструирование пятиугольной призмы с помощью развертки. Конструирование из ТИКО – деталей разных видов пятиугольной 
призмы. 8  
  
2  часть – конструирование «башни» на основе пятиугольной призмы. 
17.  Тема: «Машины» 
Теория:  
Понятия: «геометрия», «многоугольник», «пятиугольник», «шестиугольник», «семиугольник», «восьмиугольник». 
Практика: 
1 часть – происхождение понятия «геометрия». Определение названия геометрических фигур наощупь.  
Задание: найди несколько вариантов конструирования 7-ми и 8-миугольников из геометрических фигур. 
2  часть – конструирование «Машина». 
18.  Тема: «Детская площадка» 
    Теория: Ориентация на плоскости, расположение деталей в заданной    последовательности.        Понятия  «над»,  «под»,  «сбоку»,  «вверх», 
«вниз», 
         Практика: 
         Часть 1 – диктант для конструирования «Ракета» 
          Часть 2 – конструирование «Песочница с грибком», «Горка», «Карусель». 
19.  Тема: «Замок» 
Теория:  
Понятия:  «грань»,  «ребро»,  «вершина»,  «основание»,  «четырехугольная  пирамида».  Соотношение  вершин  основания,  боковых  граней  и 
ребер пирамиды. 
Практика: 
1  часть  –  поиск  природных  объектов,  архитектурных  сооружений,  предметов  быта,  имеющих  форму  четырехугольной  пирамиды. 
Конструирование и исследование четырехугольной пирамиды. 
2  часть – конструирование по образцу «Замок», конструирование египетских пирамид. 
20.  Тема: «Город будущего» 
                     Теория: Беседа «Мир будущего – какой он!», «Здания и сооружения города будущего». 
                   Практика: 
                   Конструирование фигур – жилые дома города будущего. 
 
 
 
 
 

Программа занятий

6-7 лет

20

36 часов

Демиденко Л.А., воспитатель

1 раз в неделю

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie