Кружок «Играем вместе»

Пояснительная записка 
 
  Актуальностью  выбранной  темы  является  ухудшение  состояния  здоровья  детей,  высокий 
процент  заболеваемости,  дефицит  двигательной  активности.  Недостаточная  компетентность 
родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной работы. 
Цель: 
  Обогащение  эмоционального  общения  ребенка  с  родителями  через  совместную 
физкультурно-оздоровительную и игровую деятельность. 
Задачи: 
1.  Развитие социальных и коммуникативных навыков у детей; 
2.  Снижение психо-эмоционального состояния детей; 
3.  Физическое развитие детей; 
4.  Психолого-педагогическое  просвещение  родителей  по  вопросам  сохранения  физического  и 
психического здоровья детей. 
Кружковая  работа  осуществляется  в  течение  всего  учебного  года.  Деятельность  кружка 
проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал в 
свободное  от  основных  занятий  время.  Курс  27  занятий  рассчитан  на  18  часов, 
продолжительностью – 1- минут 1 раз в неделю. 
  Темы  занятий,  методы  и  приемы  решение  задач,  выбор  практического  материала 
корректируется, варьируются в зависимости от запросов родителей и детей. 
  Диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь и май. 
  Ожидаемые результаты: 
  Родители  заинтересованы  здоровьесберегающей  технологией  и  готовы  сотрудничать  с 
дошкольным учреждением. 
Срок реализации программы 1 год 
 
Тематическое планирование 
 кружка  «Играем вместе» 
Месяц  №п/п  Тема занятия  Программное содержание  Содержание занятия 
Сентябрь    Мониторинг  Определить уровень 
физического и психомоторного 
развития, определить 
перспективу работы с ребенком. 
Выявить отношение к 
физкультурно-оздоровительным 
мероприятиям. 
Диагностические 
карты для детей. 
Анкета для родителей. 
Октябрь  1  «Ласковая киска»  Способствовать пробуждению 
организма для нормальной 
жизнедеятельности. 
Консультация  «Для 
чего нам нужна 
зарядка» 
Утренняя гимнастика 
«Ласковая киска» 
2  «Просыпалочка»  Обеспечить постепенное 
просыпание детей. 
Консультация 
«Гимнастика после 
дневного сна» 
Комплексы 
взбадривающей 
гимнастики 
«Просыпалочка» 
3  «Дышите – не 
дышите» 
Укреплять дыхательную 
мускулатуру. 
Демонстрация 
презентации «Учимся 
правильно дышать» 
Дыхательные  
гимнастики 
4  «Осень в лесу»  Учить правильно  Консультация «Как организовывать прогулки. 
Желание заниматься 
двигательной деятельностью. 
правильно 
организовать прогулку 
с ребенком» 
Подвижные игры на 
улице 
Ноябрь  5  «Где же наши 
ручки» 
Развитие ручной умелости и 
совершенствование 
сложнокоординированных 
движений всех звеньев руки – 
плеча, предплечья и особенно 
кисти и пальцев рук. 
Консультация  «Ум 
ребенка находится на 
кончиках его пальцев» 
Пальчиковые игры 
6  «Ладушки-
ладошки» 
Выполнять движения в 
соответствии с характером 
музыки, развивать моторику 
артикуляционного аппарата. 
Консультация 
«Логоритмика для 
малышей» 
Логоритмические 
разминки 
 
  7  «Не циркач и не 
артист – сам себе я 
массажист» 
Научить игровому массажу и 
самомассажу. 
Ознакомить родителей с 
приемами массажа и 
самомассажа.  
Конкурс «Нестандартное 
оборудование своими 
руками». 
Разминки в виде 
самомассажа. 
8  «Пузыри»  Научить детей дышать носом. 
Формирование правильного 
дыхания. 
Познакомить с 
дыхательной гимнастикой 
Стрельниковой.  
Демонстрация видео. 
Дыхательные гимнастики. 
Декабрь  9  «Потанцуем»  Формировать правильную 
осанку за счет укрепления 
мышц спины. 
Консультация «Что такое 
нарушение опорно-
двигательного аппарата». 
Корригирующие 
гимнастики. 
10  «Спящий котенок»  Учить снимать психическое 
напряжение 
Консультация на тему 
«Релаксационные сказки» 
(перед сном). 
Минуты тишины, 
музыкальная пауза. 
11  Закаливающие 
процедуры 
Познакомить с системой 
эффективного закаливания 
Мастер-класс «Виды 
закаливания» 
Стопотерапия и 
босохождение, солевая 
дорожка, по ребристой 
дорожке. 
12  «Будь здоров»  Воспитание культурно-
гигиенических навыков. 
Беседа на тему: «Посеешь 
привычку – пожнешь 
характер». 
Игровое упражнение  
«Научим куклу 
умываться». 
Январь  13  «Зарядка для 
хваста» 
Профилактика и коррекция 
плоскостопия у детей. 
Показ видео 
«Формирование Плоскостопие  правильной осанки и 
профилактика 
плоскостопия у детей». 
Ритмический танец 
«Зарядка для хвоста» 
14  «В гости к ежику»  Показать методику массажа 
мячами. 
Ознакомление родителей с 
приемами самомассажа. 
Самомассаж массажными 
мячами. 
  Мониторинг  Определить  уровень 
физического развития. Анализ 
результативности  работы 
кружка. 
Диагностические карты 
для детей. 
Опрос родителей. 
15  «Поехали, мой 
миленький, в 
деревню жить» 
Развитие движений пальцев и 
кистей рук 
Консультация «Развитие 
мелкой моторики» 
Игра «Поехали, мой 
миленький, в деревню 
жить» 
Февраль  16  «Мы танцуем и 
поем, очень весело 
живем!» 
Овладеть технологией 
логоритмических занятий с 
детьми. 
День открытых дверей с 
просмотром работы 
кружка. 
Ритмический  танец 
«Утята». 
17  «Я на солнышке 
лежу, я на 
солнышко 
гляжу…» 
Учить обследовать осанку и 
стопу самостоятельно. 
Инструктивно-
методическое занятие по 
профилактике сколиоз и 
деформации стопы. 
Познакомить с методами 
плантографии. 
Игровое упражнение 
«Найди свой след» 
Март  18  «Забавная зарядка»  Обеспечить постепенное 
просыпание детей» 
Беседа «Влияние 
динамической и 
статической нагрузки на 
организм». 
Комплекс с элементами 
корригирующей и 
дыхательной гимнастики 
«Забавная зарядка». 
  19  «Порезвились»  Учить заниматься с детьми в 
игровой форме. 
Заключительная беседа 
«Зачем мы играем» 
20  «Веселые зайчата»  Закреплять умение детей 
подпрыгивать на месте на 
носках и с продвижением. 
Консультация на тему 
«Подвижные игры с 
элементами прыжков» 
Подвижная игра «Веселые 
зайчата» 
  21  «Лечебный мяч»  Упражнения для правильного 
положения туловища: 
- сохраняют позвоночник в 
нормальном положении, 
- улучшают осанку, 
- тренируют основные группы 
мышц, 
- развивают координацию 
движений. 
Консультация на тему 
«Нетрадиционное 
оборудование «лечебный 
мяч»». 
 Подвижная игра 
«Лошадки». 
  Апрель  22  «Лес просыпается»  Упражнения на укрепления 
мышц рук и плечевого пояса. 
Консультация на тему 
«Укрепляем тело 
малыша». 
Подвижная игра «Кот и 
мыши» 
23  «Маленькие 
птички» 
Упражнения с элементами 
дыхательной гимнастики. 
Консультация как 
проводить игры на 
развитие дыхания в 
домашних условиях. 
 Подвижная игра «Птички 
машут крыльями». 
24  «Добрые глазки»  Гимнастика для глаз.  Консультация как 
проводить игры дома по 
глазодвигательной 
гимнастике. 
Игра для глаз «Часовщик» 
Май  25  «Медвежата»  Релаксационное упражнение.  Мастер-класс совместно с 
родителями «Мама и 
малыш». 
Игра «Шишки» 
  26  «Малыши 
проснулись» 
Разминка в постели, 
самомассаж. 
Консультация на тему 
«Корригирующая 
гимнастика после сна». 
Игра «Веселые ножи» 
27  «Детские ладошки»  Упражнение на развитие 
мелкой моторики пальцев рук. 
Консультация на тему 
«Детские ладошки» 
Игра «Поиграем 
пальчиками» 
28  Мониторинг на 
конец года 
Определить уровень 
физического развития. Анализ 
результативности работы 
кружка. 
Диагностические  карты 
для детей. 
Опрос родителей. 
 

Программа занятий

2-3 года

15

36 часов

Мусина С.К.

1 раз в неделю

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie