Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования (НОК) - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Модель внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией ДОУ для дальнейшего развития ОУ.
Основные задачи ВСОКО:
1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ДОУ (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования);
2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;
5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОУ.
Объекты оценки ВСОКО:
• Качество результатов;
• Качество образовательного процесса;
• Качество условий.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные документы
Результаты ВСОКО 2021-2022 год
Результаты ВСОКО 2022-2023 год
САМООЦЕНКА БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида» 2023-2024 учебный год
Динамика освоения ООП ДО 2021-2022 учебный год
Независимая оценка качества условий оказания услуг образовательными организациями г. Омска в 2024 году
Для оценки проводится онлайн анкетирование и изучение созданных в организациях
условий информационной открытости, комфортности оказания услуг и их доступности для
инвалидов (используются разработанные Оператором анкета и протоколы).