Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наш детский сад расположен в типовом двухэтажном здании со спортивными и музыкальным залом, также у нас функционируют: кабинет психолога, 2 кабинета логопеда, студия изобразительного искусства, медицинский кабинет, участок(огород),спортивная площадка. В учреждении функционирует 12 возрастных групп. Групповые помещения оснащены игровыми зонами, спальнями, зонами для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетными и умывальными комнатами, приемными для раздевания и хранения верхней одежды детей.

  Приоритетным направлением детского сада является психическое и физическое развитие детей, а также коррекция речевых нарушений у детей с ОНР.


    У нас бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. В саду создана обстановка эмоционального комфорта и домашнего уюта.

Паспорт доступности среды для инвалидов читать далее

Доступная среда Омск  читать далее

специально оборудованных учебных кабинетов для обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья— 2
объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — нет
специальных условий питания — нет
специальные условия охраны здоровья — нет
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет

       В настоящее время в детском саду имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • 2 кабинета логопеда;
  • музыкальный зал;
  • медицинский кабинет,
  • изолятор,
  • кабинет бухгалтерии;
  • кабинет завхоза;
  • прачечная;
  • пищеблок.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В нашем детском саду работают 2 учителя логопеда.   В коррекционных  группах учитель-логопед исследует познавательную деятельность: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь детей. Специалисты группы комплектуют группу на подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей и степени имеющихся отклонений и дефектов развития речи. Проводят индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и отклонений в развитии.

Оснащение кабинетов:

• Центр индивидуальной работы:
Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой, перед ним стол для индивидуальной работы. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпателя, вата, стерильные салфетки, спирт. На дополнительной полке игры и дидактическая литература для автоматизации поставленных звуков. Для проведения логопедического массажа имеются массажные логопедические зонды. Зеркало для индивидуальной работы.

• Учебный центр:
-детские столы для занятий: установлены вблизи светонесущей стены с левосторонним освещением;
-песочные часы;
-магнитофон;
-кассеты, диски;
-настольные игры, игрушки, конструкторы;
-двигательная зона – свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр;

• Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации:
Находится в шкафу. Весь материал систематизирован по разделам: речевые игры, конспекты занятий (по разделам речи, фонетические занятия, грамматический строй речи, развитие связной речи). Наглядно-методический материал хранится в отдельной папке. Дидактические игры и пособия хранятся в папках коробках.
-материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; дидактические игры; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями
-материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): звуки природы; музыкальные инструменты; игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.
-материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; резиновые мячи с шипами; тактильные коврики; контейнеры с природными материалами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик»;
-материалы для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций (штриховки, пособия с графическими диктантами и др), дидактические игры «Магнитный лабиринт», «Мозаика для развития пальцев» и др.;
-материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, дидактические игры , игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.;
-материалы для развития памяти и внимания: учебные пособия; дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
-материалы для развития пространственно-временной ориентировки: учебные пособия; демонстрационный материал «Элементарные пространственные представления. Дошкольный и младший школьный возраст. Демонстрационный материал»
-материалы для развития мышления: учебные пособия; развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»; упражнения «Девятая клеточка», «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы LEGO
-материалы для развития речи и представлений об окружающем: учебные пособия; предметные и сюжетные картинки; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела.

• Сенсомоторный центр.
Находится на доступном для детей месте. Содержит материал для самостоятельных игр для развития:
-мелкой моторики руки: пазлы, массажные мячики, шнуровка, трафареты и др.;
-дыхания: вертушки, мыльные пузыри, ватные шарики, воздушные шарики и др.;
-лексико-грамматического строя речи: дидактические игры, настольно-печатные игры и др.;
-тактильного ощущения и осязания: «набивные подушечки» – различной формы и размера (внутри насыпан песок, рис, горох, камушки); «чудесный мешочек» с мелкими предметами и др.;

• Передвижные ширмы с набором съемных предметов, картинок, для создания картин по лексическим темам, составлению рассказов.

• Центр консультаций:
Предназначен для встреч с родителями, педагогами.

• Рабочее место учителя-логопеда.
Оборудовано столом, стулом. Имеется ТСО: персональный компьютер; с фонотекой файлов звуков окружающей среды: пением птиц, шум моря, детским пением.

Кабинет учителя-логопеда группы "Одуванчик" Калининой Татьяны Евгеньевны

В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, развивающие занятия.

• Зона первичного приема и беседы с родителем, воспитателем:
-рабочий стол;
-картотека с данными о детях, родителях, воспитателях;
-шкафы с диагностическим, методическим материалом;
• Зона консультативной работы (предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу,
спокойно обсудить волнующие его проблемы):
-мягкий диван;
-журнальный столик;
• Зона диагностической работы (предназначена для проведения диагностической работы):
-детская мебель.
• Зона коррекционно-развивающей работы:
-мягкий ковер;
-детский стол-трансформер, стулья;
-мольберт;
-мягкие подушки;
-мягкие игрушки;
-куклы-марионетки;
-куклы;
-настольно-печатные игры;
-дидактические игры;
• Зона игровой терапии:
-мягкий ковер;
-предметы для творчества: поделочные материалы карандаши, краски, альбомы, фломастеры и др;
-детская литература;
-игрушки;
-настольный театр.
• Рабочая зона педагога-психолога (обработка данных, хранение материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и др.)
-рабочий стол;
-оргтехника;
-музыкальный центр.

Все помещения оснащены регулируемой мебелью и оборудованием, методической литературой, пособиями (муляжи, оборудование для опытно- экспериментальной деятельности, иллюстрации для ознакомления с искусством), дидактическими и развивающими играми.

В дошкольном учреждении выстроена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО. 

В каждой группе созданы центры по основным направлениям развития ребенка: 

—         познавательное развитие;

—         речевое развитие;

—         физическое развитие;

—         художественно-эстетическое развитие;

—         социально-коммуникативное развитие.

В групповых помещениях созданы необходимые условия для занятий, игр, самостоятельной деятельности и оздоровительных мероприятий детей. 

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Методический кабинет – оказание действенной помощи специалистам и воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

-Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
-Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
-Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательный программ различного типа, экспертиза авторских материалов);
-Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
-нормативные документы;
-портфолио педагога;
-методическая и справочная литература;
-методические материалы и рекомендации;
-выставки;
-документы по содержанию работы ДОУ;
-детская художественная литература;
-фотоматериалы;
-наглядный материал.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
-игровая деятельность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-коррекционно-оздоровительная работа;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-сенсорное воспитание;
-ребенок и окружающий мир;
-развитие речи;
-формирование элементарных математических представлений;
-нравственное воспитание;
-трудовое воспитание;
-художественная литература;
-художественно-эстетическое воспитание;
-знакомство с искусством;
-эстетическая развивающая среда;
-изобразительная деятельность;
-конструирование;
-ручной труд;
-музыкальное воспитание;
-культурно-досуговая деятельность;
-дети раннего возраста;
-материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
-взаимодействие с родителями;
-ребенок и его права;
-обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

 Переносной мультимедийный проектор и экран

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. Зал оборудован зеркалами, занавес в глубине сцены позволяет образно разделить зал на сцену и закулисье, что очень удобно в проведении праздников и досугов. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Оборудование музыкального зала:

• Фортепиано;
• Музыкальный центр;
• Видеоплеер;
• Картотека музыкальных записей;
• Костюмерная;

• Cтационарный мультимедийный проектор и экран

Творческая студия/кабинет дополнительного образования (далее – ИЗО-студия)  сформирована с учетом специфики  БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида».  Развивающая предметно-пространственная среда ИЗО-студии дополняется  наглядными, учебными  и методическими материалами в соответствии  с  рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. № ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций»).

Наименование оборудования

Количество оборудования (ед.)

Стол модульный, регулируемый по высоте

5

Стул, регулируемый по высоте

По количеству детей

Стеллаж для хранения пособий

1

Мольберт двухсторонний

10

Изделия народных промыслов (хохломская, гжель, богородская, каргапольская, дымковская, филимоновская, городецкая)

1 комплект

ТИКО-конструктор для объемного 3D моделирования

15

Конструктор для сборки из каркасных элементов

2

Конструктор деревянный с цветными элементами настольный

10

Набор для наблюдений и экспериментирования с природными объектами (с методическим пособием для воспитателя)

1

Перчаточные куклы

3 комплекта

Пальчиковые куклы

1 комплект

Ширма настольная для кукольного театра

1

Ширма настольная для театра теней

1

Репродукции картин разных жанров

1 комплект

Кисти беличьи (№2, 3, 5), кисти щетинистые для клея, ножницы с тупыми концами, палитры для смешивания красок, стаканчики для воды, подносы

По количеству детей

Пластилин (12 цветов), гуашь (6 цветов), акварель (12 цветов), восковые мелки (12 цветов), карандаши цветные (12 цветов), пастель (6-12 цветов), карандаши графитовые (2М, 3М, ТМ), фломастеры цветные разной толщины, клей ПВА, доска для лепки, стеки

По количеству детей

Бумага белая (альбом), бумага гофрированная, набор цветной бумаги, картон белый и цветной для аппликации, ватман

По количеству детей

Кинетический песок

5

Наличие оборудованных объектов спорта

Атрибуты:

— ортопедические дорожки – коррекция функциональной недостаточности стоп

— массажные коврики, мячи, валики – массаж верхних и нижних конечностей с целью воздействия на рефлексогенные зоны, где находится множество биологически активных точек.
— мячи (резиновые, сенсорные);
— утяжелители для верхних и нижних конечностей;
— мешочки с песком;
— мягкий модуль:
— обручи;
— кегли;
— дуги;
— гимнастические скамейки;
— маты.

• Ортопедическая горка – укрепление брюшного пресса, мышц спины и нижних конечностей
• Шведская стенка и лестница с наклонной плоскостью – совершенствование координации движения, улучшение осанки, лечение плоскостопия, улучшение работы вестибулярного аппарата.
• Сухой бассейн – поднятие эмоционального тонуса, расслабление, отработка навыков плавания.
• Кольца, канат, подвесная лестница – укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, улучшение работы вестибулярного аппарата, общеукрепляющие упражнения.

   Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имются различные виды  средств  обучения :

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

        - аудиовизуальные (слайды,   видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,   модели демонстрационные);

        -  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

            Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

        - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: проекторы, экраны,  значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В БДОУ  7 компьютеров,  3 ноутбука, имеется выход в интернет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie